...Но вообще—то мой любимый камень — аметист. А звездный — горный хрусталь.
Вы подошли к столу. Лучина почти догорела. На столе действительно обнаружилась коробка: чёрная, обшитая бархатом. Открыв крышку, вашему взору предстал.. Бриллиант |
Слово "алмаз" в переводе с древнеиндийского языка означает "тот, который не разбивается". По другой версии, название алмаза происходит от греческого "адамас" или неодолимый, несокрушимый. Бриллиант скорее камень стихии Огня. Способность приносить удачу — лишь одно из бесчисленных свойств, приписываемых алмазу. Алмаз всегда считался камнем победителей. Бриллианты обладают колоссальной энергией и больше годятся для магии, чем для обычной реальной жизни, с ними трудно взаимодействовать. Они могут дать вам счастье только в том случае, если вы получите его по наследству, или как знак власти, или символ подключения к какому-то эгрегору. |
Пройти тест |
Глава 4.
А ведь я всегда свято верила, что кровного родства для любви более чем достаточно. Я молчала, размышляя о том, как сильно, оказывается, ошибалась, надеясь, что пока жив отец, мне ничего страшного не грозит. Если бы только мама была жива…
Наконец, князь резко встал, с неожиданной злостью посмотрев мне прямо в глаза.
— Я даю княжне своё разрешение на испытание, которое проведёт магистр Совета Великих Богов. Но помни, Лианнита, что если ты посмеешь сделать это, то у меня нет дочери, — отец стремительно вышел из Белого Зала.
Меня так и подмывало сказать, что дочери у него нет с тех самых пор, как он предал меня, согласившись отправить в разбойничий Берк, но усилием воли я заставила себя промолчать, и повернулась к Грассу:
читать дальше— Итак, каковы же правила испытаний, магистр? Мне придётся сразиться с прославленными воинами Тенны или убить Серебряного Дракона из преданий?
— Постоянных правил почти нет, также как и испытаний, которые каждый раз придумываются заново, с учётом личности кандидата. В данном случае мне нужно посоветоваться с остальными жрецами и советником, но не обещаю, что это будет именно поединок. Я дам вам ответ через несколько минут, а вы можете пока поговорить с кем-нибудь из присутствующих здесь, так как после оглашения условий испытания, вы не сможете говорить с ними до самого их конца, – ответил мне Грасс.
Потом он начал что-то быстро писать на чистом свитке, перешёптываясь с Келосом и Таледом, а ко мне подошла верховная жрица Элассы.
— Это может быть очень опасно, госпожа. К сожалению, я не ошиблась – эти мерзавцы давно замышляли что-то недоброе... — обеспокоенно сказала она.
— Пожалуйста, расскажите мне, какие у вас были испытания? — я попыталась отвлечь Юнетту от грустных мыслей.
— Первые два совсем несложные поединки, а вот третье...
— Время вышло. Княжна, согласны ли вы начать испытание? — прервал её Грасс, передавая мне мелко исписанный свиток. Я развернула его, и прочла вслух:
«Для получения княжной Лианнитой Права на Оружие, ей необходимо до своего двадцатого дня рождения отыскать величайшую теннийскую реликвию, золотой меч Раен, похищенный неизвестными примерно семнадцать лет назад, и вернуть его в придворную сокровищницу. Она имеет право вести свои поиски, где ей будет угодно, но за ворота княжеской усадьбы она может выйти только инкогнито, в образе путешествующей верхом воительницы, и в сопровождении двух спутников, заранее выбранных ею. Но если кто-то из выбранных спутников не сможет поехать с ней, то советник Талед имеет право сам назначить ей спутника, и она уже не сможет его сменить. О двух оставшихся испытаниях ей будет сообщено отдельно, после выполнения первого…»
По залу поползли приглушённые шепотки, большинство злорадно косилось в мою сторону, ожидая моего отказа, но кое-кто наоборот, смотрел с искренним сочувствием. К сожалению, последних было намного меньше...
— Да, согласна. Прошу вас, не переживайте за меня так, наставница, я буду очень осторожна, я посчитала, что шансов остаться живой в Берке у меня ещё меньше, чем найти за три дня легендарный меч.
— Боги сурово накажут вас за это, проклятые изменники! Девочка моя, я буду молиться, что бы ты вернулась невредимой, – жрица посмотрела сверкающим взглядом на переменившихся в лице Грасса и Таледа и быстрым шагом вышла из зала.
— Кого вы выбираете в свои спутники? — спросил меня Келос
— Я выбираю Файта, мою охотничью собаку, находящуюся на княжескую псарне, и Назима, капитана придворной стражи. Надеюсь, это возможно?
— С псом, конечно, никаких проблем нет, а вот старый воин, вряд ли сможет сопровождать вас... — жрец как будто только и ждал именно этого ответа.
— Что вы сделали с ним?! — почти крикнула я.
— Не горячитесь так, княжна. Часа два назад он споткнулся около конюшни, и неудачно упал на свой собственный меч...
Я опрометью бросилась в казарму, по пути расталкивая всех, кто попадался мне на пути.
Бедный Назим лежал на постели в своей комнате, тяжело дыша, и из двух небольших ран на его груди, которые даже не были перевязаны, до сих пор текла кровь. Он был в кольчуге, и я поняла, что ранен он не своим мечом, а узкими кинжалами кого-то из жрецов Шурана. Рядом с постелью стояли два молодых стража, и придворный целитель.
— Господин лекарь, почему вы до сих пор не сделали ничего, чтобы облегчить страдания этого несчастного?! — я чуть не накинулась на него с кулаками.
— Княжна, я очень сожалею, но ему уже нельзя ничем помочь... От таких ран не выжил бы и юноша, не то, что старик, — медленно ответил он.
— Так какого беса вы сразу не сообщили мне об том, что произошло?! — у меня появилось ощущение, что, хотя никакой свадьбы ещё не было, но княжной меня здесь уже никто не считает.
— Простите, но мы не думали, что вам будет это интересно, госпожа. — в один голос ответили мне стражи.
— Кто здесь? — Назим открыл глаза, и попытался приподняться.
— Вы слышите меня?! Это я, княжна Лианнита! Кто это был? — я наклонилась к нему, не обращая внимания, что пачкаю светлые рукава роскошного платья кровью.
— Простите меня, но вы не… Скажите Садали… Келос... — прохрипел старик, и всё было кончено...
Я выбежала из казармы, и бросилась к псарне. Навстречу мне со счастливым поскуливанием бросился огромный бело-рыжий волкодав, чуть не сшибив меня с ног.
— Файт, хороший мой... Что же нам теперь делать? — слезы душили меня, но обняв за шею огромного пса, я почувствовала под пальцами шёлковую ленточку, которая была привязана к его ошейнику.
«Яцеров утёс» — гласила короткая надпись на ней. Принюхавшись, я почувствовала, что от шерсти Файта явственно пахнет духами Юнетты. Не может быть… Неужели она тоже?! Яцеров утёс — заброшенная старая крепость, стоящая всего в дне пути от княжеской усадьбы, но на самой границе с Леарной, пользовалась очень дурной славой. По рассказам путников, там водилась нечистая сила, слышались странные звуки, и даже пропадали проезжавшие мимо купеческие обозы. Хотя, терять мне все равно было уже нечего... Но все же, ехать туда нельзя.
— А вот вы где! Магистр Грасс просил передать вам, что вторым вашим спутником будет Илек, — услышала я за своей спиной голос Таледа. Значит, они не просто посылают со мной соглядатая, а хотят, что бы надо мной смеялась вся Тенна...
— Я счастлив снова видеть вас, прелестнейшая моя спасительница! — я обречённо вздохнула, обернувшись, и увидела невысокого симпатичного парня, одетого в разноцветный лоскутный костюм, и шутовской колпак с бубенчиками.
Илека три года назад стражи поймали в княжеском саду, и видимо слишком сильно ударили по голове, потому что когда он пришёл в себя, то не помнил ничего, кроме своего имени, и множества забавных историй и песен. Сначала его хотели оставить в Изящном театре, но он совершенно не подходил ни для одной роли в серьёзных драмах, которые там ставили. Тогда советник хотел приказать, что бы его казнили, но я уговорила отца оставить его в живых в качестве придворного шута, который развлекал гостей на турнирах и праздниках.
— Советник, прикажите седлать лошадей, я выезжаю через два часа. Необходимые вещи я соберу сама. Илек, возьми Файта, и жди меня у ворот, — бесцветным тоном сказала я, и пошла в свою комнату.