Название: «Её зовут Ауринко...»
Автор:
Lady Igraine ака Игрейн ©
Бета:
Хотару РэйРазмер: мини
Жанр: мистическая сказка
Рейтинг: PG
Фендом: ориджинал
Дисклеймер: Все права принадлежат автору.
Размещение: Если вы вдруг захотите утащить это куда—то, желательно сообщить мне на e—mail. Или, по крайней мере, поставить ссылку на мой «Бамбуковый Дом».
Предупреждения: Неоднозначный конец. Тем, кто любит законченный хэппи—энд, лучше не читать последний блок,
выделенный курсивом.
От автора: …Я говорила, что у меня
дурная непредсказуемая фантазия? Вся история написана за час.
***
...Осенью в Дании темнеет довольно рано, и пятничным вечером все спешат поскорее вернуться в свои дома. На набережной Лангелинье почти пусто, но внимание сразу привлекает одиноко стоящий парень. Казалось, он давно ждёт кого-то, и потому не обращает внимания на пронизывающий морской ветер. Случайные прохожие только косятся на него, стараясь поскорее пройти мимо – мало ли кто он такой.
— Ты снова здесь. Алекс, ну, сколько можно?! — серебристое «Шевроле» довольно резко тормозит, и мужчина лет сорока опускает стекло, недовольно глядя на стоящего.
— Вы не понимаете, дядя Фредерик. Она должна вернуться, как обещала, я знаю это! Ведь вы сами говорили мне... — начинает он, но мужчина резко перебивает.
—Да, говорил... когда тебе было шесть лет. А сейчас тебе шестнадцать, но ты до сих пор веришь в бредни про говорящих кошек. Это сказка, Алекс! Их нет, и никогда не было. Боже, если бы только Мартин и Кристина были живы...
читать дальшеИ открывает дверь, добавляя уже немного мягче:
— Я понимаю, что не могу заменить тебе родителей, но если ты будешь и дальше выдумывать чепуху, то однажды окончательно сойдёшь с ума. Едем домой, нельзя стоять на холоде.
Парень со вздохом садиться в машину, упрямо продолжая смотреть через окно на водную гладь залива.
***
...В Копенгагене час ночи, и в доме судьи Вульфсона все спят. Или только делают вид, как его племянник, который сидит на подоконнике, глядя на звёздное небо. В детстве, когда он не мог уснуть от тоски, дядя рассказывал ему о феях полуночи – волшебных кошках, которые приходят к тем, кто одинок. И одна из них действительно приходила – неожиданно появлялась в комнате, прогоняя страх, и исчезала с рассветом, чтобы вернуться завтра ночью. Однажды она даже сказала ему своё настоящее имя – Лауми. Но несколько лет назад Лауми пропала, а судья только смеялся, когда мальчик спрашивал у него, когда она вернётся.
— Ясной ночи, Алекс. Вижу, я не ошиблась, когда сказала, что ты не забудешь меня... — звенящий голос раздаётся словно из ниоткуда.
— Лауми? Где ты?! — парень мгновенно оборачивается, но в комнате никого нет.
— Не туда смотришь. Взгляни за окно, — тихий смех рассыпается в воздухе.
На подоконнике со стороны улицы сидит маленькая пушистая кошка, и внимательно смотрит на него, постукивая кончиком хвоста.
— Почему ты не приходила так долго?! Я ведь много раз ждал тебя на набережной, как ты и хотела, — молодой человек очень рад видеть старую знакомую, хотя обида все равно сквозит в голосе.
Но кошка только совсем не по-кошачьи улыбается, и отвечает, чуть наклонив голову.
— Прости, мой друг. Я не хотела обманывать тебя, просто была очень занята. И даже могу показать, чем именно. Идём со мной! — стекло с ледяным треском рассыпается, и в комнату врывается колючий северный ветер.
— Ты снова шутишь?! Здесь же третий этаж... Мы разобьёмся, — как ни странно Алексу совсем не холодно.
— Пока ты веришь мне, ничего страшного не произойдёт. Не бойся сделать шаг, и забудь обо всем, — с этими словами Лауми соскальзывает в темноту. Но, против ожиданий, не падает вниз, а идёт вперёд, и неизвестно откуда взявшаяся в сентябре метель выстилает перед ней серебристую дорожку из искрящихся снежинок.
Алекс машинально следует за ней через туманную дымку, удивляясь, что звезды вдруг стали так близко.
***
...Снова пустынная набережная, но теперь снежный танец стеной закрывает её от посторонних глаз. В вихре кружащихся льдинок почти ничего не видно, а кошка уверенно шагает сквозь снегопад, и, наконец, останавливается возле знаменитой статуи андерсоновской Русалочки.
— Ну вот, мы и пришли. Познакомься Алекс, это мои сестрички, — весело говорит Лауми, показывая на невесть откуда выбежавших котят.
И перечисляет:
— Старшая – Талви, близняшки Салми и Нурми... а вот и самая младшая – Ауринко, — маленькая трёхцветная кошечка с любопытством выглядывает из-за камня.
— А где их мать? И зачем ты привела меня сюда? — парень опускается на корточки, рассматривая очаровательных существ.
— Лауми говорит, что наши мама с папой ушли жить на радугу... — в один голос отзываются близнецы.
— И мы давно живём одни, — грустно договаривает Талви, принюхиваясь к новым запахам.
— У меня тоже нет родителей. Вы все умеете говорить? — удивляется он.
— Ну конечно! Мы вообще много чего умеем, — смеётся Ауринко, забираясь к нему на руки.
Кошка пару минут внимательно смотрит на неё, потом неожиданно произносит.
— Знаешь, Алекс, вообще-то феям полуночи нельзя дружить с людьми. И хотя я всегда жила так, как хотела сама, в вашем мире пока есть те, кого я опасаюсь. Потому я решила больше не ходить туда. Но я могу отпустить с тобой одну из своих сестёр. Все они ни в чем не уступают мне, и это равноценная замена. Что скажешь?
— Я не против, только не знаю, захочет ли кто-то из них уйти... — неуверенно отвечает молодой человек. — А где будешь ты, и остальные? Если у вас есть враги?
— За нас не беспокойся, мы просто вернёмся туда, где нас никто не найдёт — в наш старый дом. Он не в твоём мире, и там нам ничто не угрожает, — спокойно говорит Лауми, и чуть удивлённо смотрит на котёнка, который прочно обосновался в тёплой куртке:
— Когда я говорила, что кто-то из нас останется с Алексом, я не имела в виду, что это будет моя любимица... Ауринко, неужели действительно именно ты покинешь меня?
— Прости, Лауми, но я чувствую, что нужна ему, что могу развеять его одиночество... И он нравится мне. Ты позволишь? — с упрямым видом спрашивает та.
Старшая фея долго молчит, задумчиво глядя на прижавшихся друг к другу близняшек, потом с улыбкой отзывается:
— Ты ведь знаешь, что тебе я позволю все на свете... Мне жаль расставаться, но если ты так хочешь – иди. Только не забывай меня и остальных сестёр, хорошо?
И продолжает, обращаясь к парню:
— Обещай, что позаботишься о ней. Днём моя сестра будет казаться обычной кошкой, а ночью вновь обретёт голос и разум. Как и я, она может давать силы и исцелять любую боль. Но взамен ты должен всегда защищать её, потому что ваш мир часто бывает очень опасен, особенно для котёнка.
— Я обещаю. И ещё... Спасибо тебе, Лауми, — тихо отвечает он, осторожно придерживая пригревшуюся Ауринко.
— Не благодари меня сейчас. Все намного сложнее, чем ты думаешь, — отворачиваясь, бросает кошка. Но через мгновение вновь ласково улыбается:
— Желаю вам обоим удачи. Кто знает, может быть, мы ещё увидимся. А пока, не оборачивайтесь, иначе забудете дорогу домой. И да хранит вас Хозяйка Севера.
В голосе ветра слышится тихая песня, сливающаяся с мурлыканьем довольной Ауринко, и снежный пейзаж тает в ослепительно сверкающей дымке. Алекс чувствует, что небесная дорога рассыпается, бежит вперёд, изо всех сил стараясь не оступиться, и... просыпается.
***
...От долгого сидения на твёрдом подоконнике болит все тело, а за окном, кажется, уже совсем рассвело, и разочарованный парень понимает, что окно не разбито. И никакой метели тоже не было, только яркие осенние листья кружатся в воздухе, осыпаясь на мокрый асфальт. Из коридора доносятся звуки просыпающегося дома, и в комнату входит хозяин, как всегда элегантно одетый.
— Доброе утро, Алекс. Ты снова не спал всю ночь? — довольно строгим тоном начинает он, но потом, перебивает сам себя, улыбнувшись, продолжает:
— Впрочем, сегодня я не стану читать тебе скучные нотации. Скоро придут гости, а у меня есть для тебя небольшая новость. Марта сказала, что ночью нам на порог подбросили чудесного котёнка. И в честь твоего дня рождения я даже разрешу тебе оставить его у нас...
Его племянник мгновенно срывается с места, забыв даже поблагодарить судью за подарок, и пулей несётся в кухню. Там очень жарко, а немолодая экономка суетится у плиты, одновременно помешивая что-то, и раскладывая фрукты на торт. В углу стоит простая коробка из-под обуви, которая чуть шевелится сама по себе, и тихонько шуршит.
Марта восемь лет работает в доме Фредерика Вульфсона, но никогда раньше не видела его приёмного сына настолько счастливым. Хотя, даже она немного удивлена тем, что едва заглянув в коробку, Алекс тихо произносит:
— Её зовут Ауринко...
...В принципе — это окончание.
Дальше — авторский заскок эпилог.
***
...Праздник в самом разгаре, и никто не замечает, что среди гостей есть та, что пришла без приглашения. Незнакомка в маске чёрной кошки бесшумно подходит к имениннику, который гладит сидящего в кресле пушистого котёнка, легко касается его руки, и с улыбкой говорит.
— Ваша красавица так похожа на маленькое солнышко... Можно мне немного поиграть с ней?
— Да, конечно... только осторожно, — откликается он, пытаясь припомнить, кем может быть это странная гостья.
— Не переживайте, я не сделаю ей ничего плохого. Видите, я ей даже понравилась, — говорит та.
И действительно, Ауринко сама забирается ей на руки, тихонько мурлыча что-то.
Алекса зовут танцевать, он ненадолго отходит, и не видит, как девушка склоняется к ней, и ласково целует со словами:
— Не скучай, радость моя, мы расстаёмся не навсегда. Кстати, Талви передаёт тебе привет.
Зато эти слова прекрасно слышит вздрогнувший мэтр Фредерик. И ему вдруг становится тоскливо и холодно от прозвучавшего за спиной презрительного голоса, в котором слышится почти нескрываемое ехидство:
— Вы так недальновидны, господин судья... Сначала рассказали ему о Междумирье, а потом пытались внушить, что все мы просто сказка. Но даже если вам удалось тогда прогнать меня, не беда. Ведь однажды я обязательно вернусь, чтобы ещё раз навестить свою маленькую сестричку. И в этот день вы несказанно пожалеете о том, что когда-то посмели встать на моем пути...
Господин Вульфсон резко оборачивается, от неожиданности роняя бокал, но не видит ничего необычного среди танцующих пар. А уставшая Марта решает пораньше лечь спать, потому что ей вдруг почудилось, как одна из хозяйских гостей, молодая девушка в элегантном черно-фиолетовом платье шагнула через балконную дверь прямо в пустоту. Но когда перепуганная женщина выглядывает в окно – там нет никаких следов ужасного происшествия, только маленькая пушистая кошка с независимым видом идёт по тротуару. Правда, за первым же поворотом она чудесным образом растворяется в воздухе, но этого уже никто не видит.
ПРИМЕЧАНИЯ АВТОРА:
Лауми — по-фински значит Снег,
Ауринко — Солнце,
Талви — Зима,
Салми — по— карельски значит Пролив,
Нурми — Луг.
Хозяйка Севера — имя могущественной колдуньи из ночной страны Сариолы (национальный финский эпос «Калевала»).
Спасибо за нее))
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Я всегда предпочитаю авторские варианты. Ибо лишь автор знает то, что именно хочет донести до читателей. Не то, что они хотят прочесть, а то, что желает сказать сам автор.
...Это страшная тайна, но автор сам не знает, что он хочет сказать)) Он воообще часто не понимает, почему вдруг написал именно так... И творит по принципу - "там на месте разберемся - кто куда, и что к чему"))
Так и получаются, обычно, шедевры)))